Положение
о родительском контроле организации горячего питания
обучающихся в МКОУ «Бутринская СОШ им.Саидова М.Р.»
- Общие положения
- Положение о родительском контроле организации и качества питания обучающихся разработано на основании:
- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ;
- Методических рекомендаций МР 2.4.0180-20 Роспотребнадзора Российской Федерации «Родительский контроль за организацией горячего питания детей в общеобразовательных организациях» от 18.05.2020г.
- Организация родительского контроля организации и качества питания обучающихся может осуществляться в форме анкетирования родителей и детей (Приложение №1) и участии в работе общешкольной комиссии.
- Комиссия по контролю за организацией питания обучающихся осуществляет свою деятельность в соответствии с законами и иными нормативными актами Российской Федерации, Уставом школы.
- Комиссия по контролю за организацией питания обучающихся является постоянно-действующим органом самоуправления для рассмотрения основных вопросов, связанных с организацией питания школьников.
- В состав комиссии по контролю за организацией питания обучающихся входят представители администрации школы (2 чел.), члены Родительского комитета школы Обязательным требованием является участие в ней назначенного директором школы ответственного за организацию питания обучающихся.
- Деятельность членов комиссии по контролю за организацией питания обучающихся основывается на принципах добровольности участия в его работе, коллегиальности принятия решений, гласности.
- Организация родительского контроля организации и качества питания обучающихся может осуществляться в форме анкетирования родителей и детей (Приложение №1) и участии в работе общешкольной комиссии.
- Задачи комиссии по контролю за организацией питания обучающихся.
- Задачами комиссии по контролю за организацией питания обучающихся являются:
- обеспечение приоритетности защиты жизни и здоровья детей;
- соответствие энергетической ценности ежедневного рациона питания энергозатратам;
- обеспечение максимально разнообразного здорового питания и наличие в ежедневном рационе пищевых продуктов со сниженным содержанием насыщенных жиров, простых сахаров и поваренной соли, пищевых продуктов, обогащенных витаминами, пищевыми волокнами и биологически активными веществами;
- обеспечение соблюдения санитарно-эпидемиологических требований на всех этапах обращения пищевых продуктов (готовых блюд);
- исключение использования фальсифицированных пищевых продуктов, применение технологической и кулинарной обработки пищевых продуктов, обеспечивающих сохранность их исходной пищевой ценности.
- Функции комиссии по контролю организации питания учащихся
- Комиссия по контролю организации питания обучающихся обеспечивает участие в следующих процедурах:
- общественная экспертиза питания обучающихся (Приложение №2);
- контроль за качеством и количеством приготовленной согласно меню пищи;
- изучение мнения обучающихся и их родителей (законных представителей) по организации и улучшению качества питания;
- участие в разработке предложений и рекомендаций по улучшению качества питания обучающихся.
- Права и ответственность комиссии по контролю организации питания учащихся
Для осуществления возложенных функций комиссии предоставлены следующие права:
-
- контролировать в школе организацию и качество питания обучающихся;
- получать от повара, медицинского работника информацию по организации питания, качеству приготовляемых блюд и соблюдению санитарно-гигиенических норм;
- заслушивать на своих заседаниях старшего повара по обеспечению качественного питания обучающихся;
- проводить проверку работы школьной столовой не в полном составе, но в присутствии не менее трёх человек на момент проверки;
- изменить график проверки, если причина объективна;
- вносить предложения по улучшению качества питания обучающихся;
- состав и порядок работы комиссии доводится до сведения работников школьной столовой, педагогического коллектива, обучающихся и родителей (законных представителей).
- Организация деятельности комиссии по контролю организации питания учащихся.
- Состав комиссии избирается на 1 год.
- Председателем комиссии является директор школы.
- Комиссия составляет план-график контроля по организации качественного питания школьников.
- О результатах работы комиссия информирует администрацию школы и родительские комитеты.
- Один раз в четверть комиссия знакомит с результатами деятельности работников школьной столовой, педагогический коллектив, обучающихся и родителей (законных представителей).
- По итогам учебного года комиссия готовит аналитическую справку для отчёта по самообследованию образовательной организации.
- Заседание комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц и считаются правомочными, если на них присутствует не менее 2/3 из ее членов.
- Решение комиссии принимается большинством голосов из числа присутствующих членов путём открытого голосования и оформляется протоколом.
- Ответственность членов Комиссии
- Члены Комиссии несут персональную ответственность за невыполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей.
- Комиссия несет ответственность за необъективную оценку по организации питания и качества предоставляемых услуг.
- Документация комиссии по контролю организации питания учащихся.
- Заседания комиссии оформляются протоколом. Протоколы подписываются председателем.
- Тетрадь протоколов заседания комиссии хранится у администрации школы.
![]() |
ложение №1
Приложение №1
Анкета школьника (заполняется вместе с родителями)
Пожалуйста, выберите варианты ответов. Если требуется развёрнутый ответ или дополнительные пояснения, впишите в специальную строку.
- УДОВЛЕТВОРЯЕТ ЛИ ВАС СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ В ШКОЛЕ?
□ДА
□ НЕТ
□ ЗАТРУДНЯЮСЬ ОТВЕТИТЬ
- УДОВЛЕТВОРЯЕТ ЛИ ВАС САНИТАРНОЕ СОСТОЯНИЕ ШКОЛЬНОЙ СТОЛОВОЙ?
□ДА
□ НЕТ
□ ЗАТРУДНЯЮСЬ ОТВЕТИТЬ
- ПИТАЕТЕСЬ ЛИ ВЫ В ШКОЛЬНОЙ СТОЛОВОЙ?
□ДА
□ НЕТ
-
- ЕСЛИ НЕТ, ТО ПО КАКОЙ ПРИЧИНЕ?
□ НЕ НРАВИТСЯ
□ НЕ УСПЕВАЕТЕ
□ ПИТАЕТЕСЬ ДОМА
- В ШКОЛЕ Вы ПОЛУЧАЕТЕ:
- ГОРЯЧИЙ ЗАВТРАК
- ГОРЯЧИЙ ОБЕД (С ПЕРВЫМ БЛЮДОМ)
- 2-РАЗОВОЕ ГОРЯЧЕЕ ПИТАНИЕ (ЗАВТРАК + ОБЕД)
- НАЕДАЕТЕСЬ ЛИ ВЫ В ШКОЛЕ?
□ДА
□ ИНОГДА
□ НЕТ
- ХВАТАЕТ ЛИ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ПЕРЕМЕНЫ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ПОЕСТЬ В ШКОЛЕ?
□ ДА
□ НЕТ
- НРАВИТСЯ ПИТАНИЕ В ШКОЛЬНОЙ СТОЛОВОЙ?
□ДА
□ НЕТ
□ НЕ ВСЕГДА
-
- ЕСЛИ НЕ НРАВИТСЯ, ТО ПОЧЕМУ?
□ НЕВКУСНО ГОТОВЯТ
- ОДНООБРАЗНОЕ ПИТАНИЕ
- ГОТОВЯТ НЕЛЮБИМУЮ ПИЩУ
- ОСТЫВШАЯ ЕДА
- МАЛЕНЬКИЕ ПОРЦИИ
- ИНОЕ____________________________________________________
- ПОСЕЩАЕТЕ ЛИ ГРУППУ ПРОДЛЁННОГО ДНЯ?
□ ДА
□ НЕТ
-
- ЕСЛИ ДА, ТО ПОЛУЧАЕТЕ ЛИ ПОЛДНИК В ШКОЛЕ ИЛИ ПРИНОСИТ ИЗ ДОМА? □ ПОЛУЧАЕТ ПОЛДНИК В ШКОЛЕ □ ПРИНОСИТ ИЗ ДОМА
- УСТРАИВАЕТ МЕНЮ ШКОЛЬНОЙ СТОЛОВОЙ?
□ ДА
□ НЕТ
□ ИНОГДА
- СЧИТАЕТЕ ЛИ ПИТАНИЕ В ШКОЛЕ ЗДОРОВЫМ И ПОЛНОЦЕННЫМ?
□ДА □ НЕТ
- ВАШИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ИЗМЕНЕНИЮ МЕНЮ:
ВАШИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ ПИТАНИЯ В ШКОЛЕ
Приложение №2
Форма оценочного листа
Дата проведения проверки:_______________________________
Инициативная группа, проводившая проверку:
Председатель комиссии: Огула Л.А.
Члены комиссии ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вопрос |
Да/нет |
|
1 |
Имеется ли в организации меню? |
|
А) да, для всех возрастных групп и режимов функционирования организации |
||
Б) да, но без учета возрастных групп |
||
В) нет |
||
2 |
Вывешено ли цикличное меню для ознакомления родителей и детей ? |
|
А) да |
||
Б) нет |
||
3 |
Вывешено ли ежедневное меню в удобном для ознакомления родителей и детей месте ? |
|
А) да |
||
Б) нет |
||
4. |
В меню отсутствуют повторы блюд? |
|
А) да, по всем дням |
||
Б) нет, имеются повторы в смежные дни |
||
5. |
В меню отсутствуют запрещенные блюда и продукты |
|
А) да, по всем дням |
||
Б) нет, имеются повторы в смежные дни |
||
6. |
Соответствует ли регламентированное цикличным меню количество приемов пищи режиму функционирования организации? |
|
А) да |
||
Б) нет |
||
7. |
Есть ли в организации приказ о создании и порядке работы бракеражной комиссии? |
|
А) да |
||
Б) нет |
||
8 |
От всех ли партий приготовленных блюд снимается бракераж? |
|
А) да |
||
Б) нет |
||
9 |
Выявлялись ли факты не допуска к реализации блюд и продуктов по результатам работы бракеражной комиссии (за период не менее месяца)? |
|
А) нет |
||
Б) да |
||
10 |
Созданы ли условия для организации питания детей с учетом особенностей здоровья (сахарный диабет, пищевые аллергии)? |
|
А) да |
||
Б) нет |
||
11 |
Проводится ли уборка помещений после каждого приема пищи? |
|
А) да |
||
Б) нет |
||
12 |
Качественно ли проведена уборка помещений для приема пищи на момент работы комиссии? |
|
А) да |
Б) нет |
||
13 |
Обнаруживались ли в помещениях для приема пищи насекомые, грызуны и следы их жизнедеятельности? |
|
А) нет |
||
Б) да |
||
14 |
Созданы ли условия для соблюдения детьми правил личной гигиены? |
|
А) да |
||
Б) нет |
||
15 |
Выявлялись ли замечания к соблюдению детьми правил личной гигиены? |
|
А) нет |
||
Б) да |
||
16 |
Выявлялись ли при сравнении реализуемого меню с утвержденным меню факты исключения отдельных блюд из меню ? |
|
А) нет |
||
Б) да |
||
17 |
Имели ли факты выдачи детям остывшей пищи ? |
|
А) нет |
||
Б) да |